ООО «Северо-Западный научно-технологический комплекс» 

Тест-драйв для ТМВ-2

ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» использует лучшую практику автопрома для продвижения на российском рынке тягового модуля для перемещения вагонов ТМВ-2.

Начиная с сентября, российские компании, желающие получить больше информации о технических и эксплуатационных преимуществах ТМВ-2, могут взять тяговый модуль на двухнедельный тест-драйв в условиях реальной эксплуатации на своей производственной площадке.

Вместе с тяговым модулем на тест-драйв приедет команда сервисной службы корпорации УВЗ, которая проведет обучение персонала и подберет наиболее эффективные режимы работы с учетом особенностей железнодорожной инфраструктуры каждого конкретного предприятия.

По своему назначению ТМВ-2 – это фактически 100-процентная замена обычного маневрового локомотива. При этом тяговый модуль обладает большей маневренностью и гораздо более эффективен по стоимости жизненного цикла. Сфера применения ТМВ-2 – промышленные предприятия, ремонтные депо, порты.

По словам заместителя генерального директора корпорации УВЗ Андрея Шленского, новая инициатива уже пользуется популярностью у российских потенциальных потребителей. Программа тест-драйва сформирована на ближайшие два месяца. Первыми тяговые модули получат ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» и ОАО «Челябинский трубопрокатный завод». В корпорации рассчитывают, что до конца этого года ТМВ-2 пройдут опытную эксплуатацию на 12-15 российских предприятиях.

Полностью отечественный низкопольный трамвай начал возить пассажиров

С 25 августа в Нижнем Новгороде начались эксплуатационные испытания первого российского трехсекционного полностью низкопольного трамвайного вагона модели 71-409, разработанного и произведенного на ОАО «Уралтрансмаш» (входит в корпорацию ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»). В 2013 году трамвай Уралтрансмаша получил заключение межведомственной комиссии о приемке в промышленное производство. Продукт прошел полную сертификацию.

Трамвай 71-409 произведен с применением инновационных технологий (именно на основе этого трамвая создавался прототип R1). Для этой модели конструкторы Уралтрансмаша разработали новую тележку - колесные пары не имеют общих осей, что позволяет разгрузить среднюю часть вагона и сделать пол низким. Кузов трамвая состоит из трех секций, соединенных шарнирными переходами – «гармошками». Передняя и задняя секции опираются на неповоротные тележки, а средняя, мостового типа, подвешена на шарнирах крайних секций. Низкий пол вагона удобен для пассажиров с детьми, лиц пожилого возраста и людей с ограниченными физическими возможностями. 

Вагон не только превосходит своих предшественников по количеству мест (общее количество мест - 210, в том числе для сидения - 40). Он соответствует всем современным требованиям: имеет опцию автономного хода, асинхронный тяговый привод и компьютерное управление основными системами, оснащен системами видеонаблюдения и навигации.

В Нижнем Новгороде трамвай ходит в нижней части города по линейно-кольцевому 6 - 7 маршруту, соединяющему три района - Московский, Сормовский и Канавинский.

По окончании эксплуатационных испытаний планируется приобретение Нижним Новгородом дополнительных вагонов, произведенных на Уралтрансмаше.